aleksa_ulka: (ноут)
[personal profile] aleksa_ulka
Спасибо всем кто откликнулся в комментариях к последнему посту. Спасибо за вашу реакцию без негатива, за внимание и интерес- я не ожидала, если честно.
Почитала, почитала я комментарии к прошлой записи, и поняла что у большинства из нас примерно одинаковое восприятие вопроса. И у меня было все один в один так же.

Главное, что отталкивает нас в йоге- это ее духовный аспект, и непонятная нам (экзотичная) "религиозность". Вопрос нами изучен слабо- мы что-то слышали там-сям. Я не хочу затрагивать вопрос Веры- тем кто боится, что занятия КЙ навредят или даже просто противопоказаны им по вере. Я не имею права, и совсем не хочу никого уговаривать или вмешиваться в это личное и сокровенное.
Я рассказываю всего лишь о себе и своем опыте.

Большинство же из нас (в т.ч. так было и у меня) боятся самих себя, того что затянет, что не смогут противостоять, сопротивляться , боятся что тронутся умом- "достигнут просветления". Что понесет "во все тяжкие". Что сойдут "с ума на почве йоги".
Друзья, если я сойду с ума- дайте знать, ладно?) на всякий случай- пароль три желтых свистка- верните меня, если я сойду с ума)
На самом деле больнее, чем я уже есть или была я думаю не стану). Вопрос степени этой "нормальности" или адекватности каждый решает для себя сам.
Тем не менее я занимаюсь уже почти полгода и у меня все хорошо) Я все еще не ношу тюрбан, не одеваюсь во все белое или оранжевое, не агитирую массово, не приобрела себе новое йогическое имя-  все еще отзываюсь на прежнее, не стала вегетарианкой, не голодаю и даже не собираюсь в ретрит.  Я считаю, что из любой философии можно взять то что нужно именно тебе. Это всего лишь йога и ей в т.ч.знаимаются миллионы людей во всем мире.

Я тоже всегда боюсь неведомого, темноты проще говоря. Но для того чтобы неведомое стало ведомым- у нас ведь есть много ресурсов- гугл как минимум -  ну с этим то у нас все просто. Это первое что я попыталась - узнать подробнее- включить себе свет там где темно.
Объясню еще по-своему-
когда мы боимся, что нас "шмякнет просветлением" занимаясь йогой - это как если мы боимся разбиться о землю управляя личным самолетом еще не умея управлять им и не имея его в принципе. Разбиться на самолете можно и не управляя им и не имея его как личное ТС. Если мы не умеем управлять своим самолетом, а нам нужно лететь- кто-то другой будет им управлять. И еще не факт что у него в голове все хорошо. Если КЙ- это все о чакрах- то услышав о ней впервые мы уже боимся того что может случиться при ооочень долгой и упорной работе, при полном "открытии всех семи", но самое главное седьмой чакры. Это странно бояться "открытия всех семи чакр" не попробовав даже раскрыть свои возможности на первой. Да и страшилок вокруг много.
Ок, назовем вещи своими словами- мы боимся сумасшествия, но этого невозможно исключить даже если ничем не заниматься. Напротив, согласно исследованиям ученых сумасшествие скорее наступает (например, в старости) именно при незагруженном мозге, при деградации мозга, когда новоя информация не воспринимается, не поступает. При том обилии стрессов и страхов которые нас окружают- очень даже запросто. Мы, возможно, боимся, что йогой откроем в себе нечто такое, такого себя..ужасного. Вообщем я заглянула  - никого ужасного там нет)
Но все было бы еще не так страшно если бы не мантры. В КЙ надо петь мантры))). О да. И вот тут буксуют самые смелые. И атеисты и верующие. И я тоже буксовала именно на этом. Ну не могла я их петь, даже сама с собой, чтоб никто не слышал. А еще если посмотреть видео с гуру, как они там они там все в белом.. поют, машут руками раскачиваются- как страшно)
Как это я буду петь мантры- а что соседи подумают, жена/муж, дети, кошки (котики кстати очень интересуются йогой), собаки, или кто-то в окно- ой сейчас же такие спутники в космосе, что видят вообще все- большой брат видит тебя) ... вообщем самое страшное, что это странно будет смотреться со стороны и изнутри моего я. Я думаю что первое и второе это наши внутренние страхи и неуверенность.

Про мантры- я начала заниматься КЙ лишь тогда когда смогла принять мантры (до сих пор не полностью). Сначала я прочитала как работают мантры.
На бытовом физическом уровне многократно повторяя звуки мантры мы двигаем языком во рту нажимая на определенные точки- например на нёбе. Таким образом активизируются потоки энергии, происходят микровибрации, стимулируется гипофиз и тд.
Ох, процитирую ка я лучше как это у них говорится- "Сияние души зависит от активного функционирования гипофиза и шишковидной железы. Гипофиз регулирует всю систему желез. Выделения гипофиза создают пульсирующее сияние, которое активирует шишковидную железу. Мозг выходит из состояния равновесия, когда гипофиз бездействует. Потеря равновесия делает невозможным избавление от умственных и физических пристрастий." итд.
Мантра это многократное повторение одного и того же звука или сочетания звуков.
подробнее где написано - легко найти, ну например здесь
Я ходила кругами вокруг КЙ и облизывалась как лиса, а мешали начать ее мне именно мантры. Меня пугали именно они. Как-то раз накидала себе в плеер всяких мантр и куда-то поехала. В дороге слушала. Заиграла вот эта настройка- ссылка на ютьюб (слушать надо в наушниках)
Я была в наушниках, расслабленно сидела в маршрутке у окна и почувствовала как что-то мягко словно царапает внутри меня, словно крыло бабочки, но точно в том месте где расположена чакра соответствующая каждой ноте-звуку, потом выше и выше. К тому времени я уже прочитала и представляла где расположены чакры - и я обалдела. Ого! подумала я, поставила на повтор. Время в маршрутке пролетело быстро. Потом я случайно наткнулась на Снатам Каур и мне понравилась ее интерпретация мантр, голос, музыка. (видео с ее мантрой встроено в конце поста) Я слушала слушала ее, потом на следующий день и после. Потом как-то осенним днем я шла по дождливому городу, а в ушах была какая-то мантра в ее исполнении которая мне нравилось именно мелодичностью и звучанием (не до смысла еще было)- и я почувствовала словно "сияние" внутреннее (конечно, не в прямом смысле сияние в смысле света- а именно на уровне ощущений)- звучит странно знаю- но не знаю как еще это описать- мне было тепло и светло внутренне, ощущение счастья и радости, "разливалось" таким коконом вокруг меня из сердца. Хотя на улице было серо и пасмурно и все бежали мрачные, а мне не нужен был зонт. Тогда я поняла что это то, что дала мне мантра. И после этого вопросов не возникало. Но по-прежнему я не могу делать КЙ в присутствии кого бы то ни было. Мне неудобно. Я всегда закрываю двери в комнату где занимаюсь если дома кто-то есть. Близкие знают, и не отвлекают меня.

Итак, звук создает вибрации которые наше тело чувствует, но не всегда мы это замечаем. На меня совершенно точно определенным образом действуют звуки например барабана, шум моря, дождя, некоторые классические мелодии, хорошая акустика и басы в концертном зале- мощные басы например словно ударяют по сердцу и оно начинает биться как-то в такт, а еще колокол, тибетские чаши.. есть и неприятные звуки- например когда чем-то острым по стеклу, или когда точат ножи. Может это только у меня так- я не знаю, у меня аудиальный тип восприятия (я визуал-аудиал, и почти не кинестетик- это из психологии)
Мне очень нравится в КЙ йоге что в нее не надо верить. Считается, что она действует даже если не вкладываешь в нее свою веру. В большинстве "мистических", эзотерических, духовных практик надо обязательно верить, а если результата нет тебе скажут-ну значит не достаточно сильно верил. В КЙ такой отмазки нет.
Кроме этого я как человек с высшим техническим образованием не могла не поискать еще а нет ли научных исследований на эту тему, оказалось полно - нашла много разного, например, (то что вот прям сейчас выловилось поисковиком) что-то вроде такого а еще вот или вот



PS этого котейку нам отдает соседка когда ей надо куда-то уехать мы его называем "кот выходного дня",  он очень заинтересовался йогой- подползает как можно ближе к коврику когда я занимаюсь и укладывается на спинку. Его хозяйка, кстати, тоже занимается йогой. Когда я читала отзывы занимающихся о КЙ встречала, что коты обожают йогу, и есть даже такой хэштег в ИГ #йогокот. Вот здесь еще много йогокотиков)

котик и йога



Date: 2016-03-29 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] discrepant-girl.livejournal.com
Как я ржу на ролик )))))))))))))))))))))))))))))

Насчет мантр - я люблю их петь, но это скорее пока из категории "ляляля", чем осознанности. Но наблюдать за вибрациями в теле интересно, поэтому не могу сказать, что я безнадежна)

Заниматься обожаю под Uma Mohan, просто богическая!

Date: 2016-03-29 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
никто не безнадежен)
мне она тоже нравится- я под нее засыпаю иногда, и в дороге иногда включаю

Date: 2016-03-29 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rannica.livejournal.com
У меня такой же коврик, хихи ))
Я вот тоже думала и на своих утренних страницах тоже. И вот к чему пришла. Наши страхи во многом существуют потому, что у человека не хватает знаний. В Средние века считалось, что Земля - квадратная, а Солнце вертится вокруг неё. Те, кто думал иначе, были кем там? Еретиками? Их сжигали, ну понятно. Т.е. люди боялись знать.
Если йога так положительно влияет на человека, если мантры (как ты привела цитату) так положительно действуют, значит, всё хорошо. Это есть в нас, эти чакры, эти точки, взаимосвязь (например, замерзнут ноги, может заболеть горло, рожаешь - не напрягай рот, чтобы не напрягались маточные трубы и т.д., сколько их). И даны они нам не просто так. А вот мы себя (грубо говоря) ведем неразумно, как бы "загрязняя" их.
Вот что я для себя вывела.

Date: 2016-03-29 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
как хорошо ты написала, Тань, именно так и я тоже считаю) я про страхи как раз хотела следующим постом написать. Но еще в другом ключе.
коврик самый простой и дешевый у меня). Сейчас уже купила новый фиолетовый- а этот отвезла к маме чтоб не было повода пропускать когда к ней приезжаю)

Date: 2016-03-29 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rannica.livejournal.com
а новый такое же по качеству? Ты просто писала про дорогой коврик (со стебом немного, что ли, в первом посте )), я раньше тоже себе хотела (типа руки не скользят и тд), но у меня и на этом не скользят!
Твой следующий пост буду очень ждать!

Date: 2016-03-29 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
Да нет, я понимаю что продвинутым йогам надо продвинутые коврики- там такие мощные асаны бывают- зачем страдать если ты всерьез занимаешься и тем более можешь себе позволить. Это нормально покупать профессиональный инструмент для профессиональных занятий. Коврик это практически тренажер. Я постебалась лишь над теми кому йога не нужна, а нужны понты. Муж меня завел однажды в такой спец магазин- там коврики от 50 евро и выше. Я пожала лишь плечами- ну не надо мне пока. Если куплю- а этот куда- выбросить? неэкологично. даже в КЙ мне еще далеко до профи и пока у меня такой простой уровень что там действительно лишь бы руки-ноги не скользили. А уж по хатхе и подавно мне далеко для проф коврика))) Я лучше на курсы этой самой йоги когда-нибудь потрачусь)

купила примерно такой же, той же ценовой категории- самый простой в мешочке с лямкой для переноски. только фирма другая и на нем цветочки отпечатаны по одной стороне. Я думала что меня эти цветочки будут отвлекать и я переверну его потом просто на однотонную сторону- пока он новый был он скручивался сам и пришлось поначалу с цветами вверх- в общем во время занятия у меня эти цветы вызвали приступ умиления- что кто-то вот взял и подумал обо мне специально- нарисовал для меня лично цветочки. С тех пор занимаюсь именно с ними)

Date: 2016-03-29 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bluznjuku.livejournal.com
Видео очень забавное:))) У меня в инстаграме есть девушка, которая занимается йогой, а в это время на нее все время пытается вскарабкаться козленок маленький)))

А музыка из первого видео очень понравилась. Я нашла хороший сайт с разными воркаутами, и там в том числе есть стретчинг с элементами йоги и пилатеса. Хочется попробовать для фона такую музыку включить.

А еще задумалась над твоими словами про сумасшедствие и фанатичность. Мне кажется, в эту всю схему нужно добавить такой элемент, как критическое мышление. Ведь именно оно помагает нам не попадать под влияние разных сект, суперлекарств от всех болячек, и подобных вещей. Это как иммунитет психики такой. И хорошо, что он есть:) Но в то же время, люди не знают устройства мироздания во всей его полноте, просто не могут знать, как собака не может выучить таблицу умножения, какой бы умной она не была. И это значит, что все-таки существуют вещи, которые не поддаются логике, опыту и критическому мышлению. И вот тут возникает вопрос, как, отключив его (мышление), отделить зерна от плевел. Деструктивные идеи и просто заблуждения от чего-то, чему мы пока просто не знаем названия, но оно реально.
Edited Date: 2016-03-29 03:33 pm (UTC)

Date: 2016-03-29 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
абсолютно согласна- обязательно должно быть это критическое мышление и вообще критический ум. Слепые последователи как раз и становятся самыми страшными... инквизиторами в итоге.- как в поговорке заставь дурака Богу молиться он и лоб расшибет. И страх в какой- то мере должен в нас присутствовать- как инстинкт самосохранения- обязательно должен быть здоровый баланс. Я это имела в виду в том смысле- что надо не бояться доверять себе. Если критический ум в норме- он подскажет когда надо идти к доктору. сами гуру-йоги болезни серьезные лечат традиционной медициной а не йогой. Другое дело что они у них бывают реже.
про вещи не поддающиеся логике и опыту- ты мне напомнила- первое что посмотрела когда искала про кундалини-йогу- посмотрела какой то фильм про "пробуждение кундалини"- это первое что мне попалось -из серии "наше адское ТВ" (кажется с рен тв) там показывали как парень побежал от злобной собаки и со страху вспрыгнул на какую то крышу- очень высоко. Потом спустя время много раз пытался повторить этот рекорд- и с разбегу и по всякому- нифига, так и не понял как ему это удалось. Говорилось как раз в том ключе что мы не знаем всех своих способностей и возможностей, мозг не используется даже на четверть, науке о всех возможностях человека не известно, и ничего еще и толком не изучено. Когда то и про антибиотики не знали и про инсулин.
Edited Date: 2016-03-29 04:26 pm (UTC)

Date: 2016-03-30 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] dzevonia.livejournal.com
ролик - улет. :))
а я кинестетик. и немного визуал, и почти не аудиал. Как я говорю: "Если у не могу это потрогать и понюхать, то для меня его не существует". Странно для фотографа, да?

меня отталкиваеи то же самое. я, в принципе, не пою. блок еще с начальной школы. но когда получается открыть рот и в кайф себе (главное, чтоб никто не слышал) воспроизвести музыкальные свуки - прям кайфую.

Date: 2016-03-30 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
кинестетиком ты меня удивила. и про нежелание петь тоже. Интересно, Юль. Я задумалась про это с точки зрения КЙ - если например у человека "блок" (это я сейчас не про тебя конкретно, а просто так рассуждаю) вишудхи чакры (горловой), а кинестетик это восприятие через руки, кожу, обоняние т.е в большей степени развит нижний треугольник чакр, и там крутится основной прием энергий из внешнего мира. Значит надо петь- неважно что, но громко, чтоб (случайно) услышали другие, чтобы поток творчества пошел выше- и тогда глазам и ушам достанется на максимум- (то что идеально иметь фотографу))) У тебя когда будет фотоссесия с поющей девушкой- ты подпевай- хоть тихонечко- тогда значит ты получишь кайф от процесса и как следствие идеальный результат съемки))- это я теоретически
У меня проблема с нижними чакрами- и вот как раз наоборот кинестетическое (а уж тем более дигитальное) восприятие и хромает.

Date: 2016-03-30 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dzevonia.livejournal.com
я очень любила петь в детстве, и очень любила уроки музыки. И как-то в голос спросила на уроке у училателя музыки, почему петь опять вызвали не меня. Эта дрянь (прости) перед всем класом сказала мне, что голоса у меня нет, петь мне не стоит и что-то еще. Это была точно начальная школа, 1 или 2 класс. Тогда я перестала петь совсем и музыку мало слушала.

Первый раз вслух я спела хором с Максом на первом курсе, в начале наших отношений. Он подбил. Потом уже всегда пела в компании, но соло - никогда. Когда к психотерапевту начала ходить (она телесноориентированными практиками занималась в том числе), то оказалось, что мой самый сильный блок - горло и голосовые связки. Отсюда затяжные бронхиты и ангины. Мы над этим много работали, но музыку я так и не полюбила. А соло я пою очень редко и очень громко, когда мне так плохо, что просто выть хочется. И реально отпускает все. Очень-преочень помогает.

Date: 2016-03-30 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
ого! так вот оно что! обязательно пой, Юль, даже для себя когда одна, когда делаешь что-то сложное, когда творишь, когда страшно! Недавно прочитала где-то что пение ( не когда надо, а когда оно само идет) это голос нашей души. Вот какашка, а не учительница. Если ты когда-нибудь соберешься дойти до КЙ- то есть крия на горловую чакру- возможно это поможет.

Date: 2016-03-30 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dzevonia.livejournal.com
когда страшно - я пою :) И еще на съемках, кстати, пою)) напеваю)) первый раз, когда снимала девочку, которая себе мало нравится и она очень боялась съемки (хотя и заказала))). Она обратила внимание и спросила: "Ты что, поешь?!" А я такая: "Ага! И я детаю это так ужасно, что стесняться теперь тут буду только я!" В общем, мы нашли контакт. И еще такое мурлыканье очень расслабляет модель. )) Но начинаю я это делать всегда подсознательно.

Date: 2016-03-30 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
круто)

Date: 2016-03-31 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com
Не могу пройти мимо, оставлю свой комментарий

.. когда поёшь, не испытываешь страха! Сейчас нейробиологи уже выяснили, что во время пения мозг не способен активизировать центр страха. Вот почему люди испокон веков напевают, когда идут по тёмному лесу.

Я об этом как раз недавно узнала и писала у себя - http://natali-gold.livejournal.com/457438.html
Edited Date: 2016-03-31 10:04 am (UTC)

Date: 2016-03-31 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
интересно, я не знала о таком аспекте

Date: 2016-03-31 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com
Поэтому и УРА! на войне кричат - деактивируют центр страха

Date: 2016-03-31 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
точно! ведь всегда был какой-то победный клич!) с первобытных времен еще. И я вспомнила сразу свой крик- когда мне супер страшно я кричу громко и пронзительно))

Date: 2016-04-02 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dzevonia.livejournal.com
Вот почему иногда я напеваю на важных съемках))
спасибо!)

Date: 2016-03-31 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com
Да, Юля, это так и совершенно верно ты сформулировала. Меня в йоге привлекает физический процесс, то что у них есть особые упражнения на растяжку, на особые группы мышц. Но вот духованя сторона - меня катастрофически пугает, отталкивает. И вроде как нет времени всем этим заниматься, вникать. Хотя вот как бы и пробую подступиться. Еще пугает, что йога - это одиночество и изоляция от внешнего мира. НУ или это мой такой страх, надуманный, из-за незнания.
Спасибо что рассказываешь и делишься!

Date: 2016-03-31 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
да это именно страх. Страх одиночества, а еще стыд как форма страха о том что подумают другие. По себе могу сказать что общения меньше не станет- наоборот его станет больше и оно становится более качественным что ли. Причем окружение отнюдь не будет состоять лишь из йогов- если конечно я сама этого не захочу. В моем окружении например нет ни одного кундалинщика( Хотя очень бы хотелось с кем то делиться, с кем-то кто в теме - поэтому я и пишу сюда. Но поначалу боялась что меня не поймут- сейчас уже нет)) ну не поймут и ладно)

Date: 2016-03-31 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com
А ты в группе занимаешься или одна? НУ в том плане, что если в группе, так с ними можно поделиться?

Твои сообщения для меня очень сейчас актуальны, разбираюсь со своими страхами:)

Date: 2016-03-31 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
Нет, одна, дома. По ютьюбу. (по Майе Файнс- загрузила себе на флешку и вперед) В КЙ надо каждый день и нет возможностей посещать какой-то зал каждый день. Во-первых это время, во-вторых деньги, в третьих- у меня их тут под боком попросту и нет. Я подумываю пойти на курсы - поучиться более плотно, но в связи с курсами вождения пришлось отложить- не успеваю.

Date: 2016-03-31 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-gold.livejournal.com
Юля, ну вот гениальная же идея с этим ютубом:)
Я хожу тут в округе приглядываюсь к разным школам йоги или к студии, но то далеко, то дрого. А про такой вариант - заниматься дома с помощью видео - я даже и не подумала! Хотя, к примеру, медленный фокстрот я некоторые эелементы выучила по видео.
Спасибо за идею:)

Date: 2016-03-31 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com
не за что)) там столько потрясающих йогов и тренеров- что уверена тебе понравится кто-нибудь. Эффект присутствия конечно здорово и хорошо мотивирует если оплачены деньги, но я пришла к выводу что лучше развивать свою дисциплину и приводить это все уже в степень привычки, к тому же ты сама выбираешь время и не привязываешься к месту. если хочешь скину тебе и по хатхе пару ссылочек на видео- для хорошего начального уровня.

Profile

aleksa_ulka: (Default)
aleksa_ulka

June 2016

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627 282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 11:52 am
Powered by Dreamwidth Studios