aleksa_ulka: (ноут)
aleksa_ulka ([personal profile] aleksa_ulka) wrote2016-05-25 02:16 pm

Мысли вслух..

Вот что-то задумалась. Человечество в настоящее время буквально утонуло в информации. Мы каждый день (а некоторые и целыми днями) обрабатываем информацию тоннами и гигабайтами. Ничего подобного не было раньше. Это теперь гаджеты ведь почти постоянно перед глазами. А раньше для получения нужной информации нужно было раздобыть книгу, сходить в библиотеку (не в каждую еще и был доступ простому обывателю), а в магазинах хороших книг было не так просто купить- надо было отстоять очередь за каким-нибудь Дюма или Агатой Кристи, или успеть подписаться на интересный журнал тираж которого был ограничен. Теперь же на нас хлынул мощный поток- изобилие.
Теперь мы вынуждаем свой мозг впитывать и читать, сортировать, укладывать, тромбовать, разбираться в сортах, запоминать, переваривать такую "важную" на первый взгляд информацию. Это похоже на складирование хлама в антресолях и чердаках "авось когда-нибудь понадобится". Но ладно бы чердаки и хлам.

Недавно одна моя подруга сказала мне такую вещь- она заметила, что большинство из нас уже просто сортируют информацию с точки зрения полезности и применения, часто даже не вчитываясь и не впитывая ее. Мы уже не в состоянии переварить все это. Мы зачастую читаем (а точнее пробегаемся глазами наискосок) через призму того кому БЫ могло бы ЭТО пригодится, выискивая "жертву" в окружении- кому это все отдать "на хранение", а уже даже не в какую папку сохранить это у себя в компьютере (пинтерест и ему подобные - как следствие этой необходимости). И вот мы перебираем информацию и пыляем ссылками в родных и знакомых, друзей, и в ответ получаем десяток ссылок в день от них, которыми они посчитали важным нас наградить. Некоторые из моего окружения делают это прям таки с маниакальным рвением- шлют полезные ссылки, еще и еще. Образовывают меня по своему усмотрению. Быть может они хотят сделать из меня ходячую энциклопедию?- удобно ведь когда рядом есть человек который много знает. Однако, память на моем жестком диске ограничена..

Недавно я начала отслеживать этот момент, и признаюсь- нашла эту "зависимость" и у себя. Заразное это что ли? Мне часто хочется "поделиться гениальным"- картинкой, фильмом, блогом, ссылкой, мыслью, новостью... по скайпу, по вайберу, по вотсапу.. способов то теперь много- и всегда есть тот кому это вот точно надо, с моей точки зрения! В последнее время попыталась отловить этот момент- сколько раз в день мне приходит в голову пыльнуть ссылкой в кого-нибудь. Много раз!  то что кажется обязательно поможет другу или просто "утащить себе" что-то, что я потом скорее всего и не найду и не прочитаю, и даже не вспомню что у меня это есть, а ведь пойду гуглить заново.
А вы замечали такое? за собой или кем-то из окружения? есть такие "информационные плюшкины" ?

[identity profile] rannica.livejournal.com 2016-05-25 12:18 pm (UTC)(link)
Открыла окна недавно, вроде бы за окном пасмурно и таааак запахло свежей травой, я прямо обалдела! Агата стащила метр и теперь у нее развлекуха на минут 10, а я быстренько в ноут и... что я вижу! Пост от Юли - ура ))
Прочла и вспомнила свои посты в жж, когда я ссылки бросала, ага, значит, я тоже этим заражена. Но по сути, получаю в день их мало. Вот сегодня хорошая приятельница бросила ссылку пирога. От самой картинки слюнки текут, я уже не могу дождаться абрикосов! И это было так синхронно моим мыслям, потому что только сегодня думала о том, где сажать абрикосы )) Ещё ссылки нужные получала )) открыла и оставила на вечер, когда можно будет в тишине почитать.
С подругой говорила о родах и бросила ей две ссылки на книги, которые нужно прочесть по моему мнению. Вообще прочесть можно много чего, но те просто маст рид. Все они (ссылки) по просьбе, а так, чтобы без оной, хм... вряд ли. Ещё вспомнила, что по ссылкам перехожу только с подтекстом. К примеру, подруга пишет: "Вот здесь маршруты по полесским болотам, детально описано гнездование птиц" - ага, интересно. Открываю, сохраняю в заметках или в закладках, чтобы прочесть вечером. Или завтра. И читаю вечером или завтра. А если не оч интересно, могу уточнить: интересно? Если ответ "ну так", то не читаю обычно. Но вокруг меня не очень много интернет-зависимых людей. Мне кажется даже, что я из них одна из самых зависимых. И ещё две мои подруги. Всё.
Только может это не потому, что хранилище тот человек, которому бросаешь. А потому, что хочется кому-то принести пользу. Вот интернет большой и бам, случайно встретишь что-то, ага, а вдруг мой друг это не увидит? А он это любит! Нужно бы ему помочь, он должен быть доволен. Т.е. это желание принести радость другому и облегчить его поиски в этих дебрях. Либо просто поднять настроение/предложить вместе подумать/вывести на диалог.
Edited 2016-05-25 12:21 (UTC)

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-25 01:00 pm (UTC)(link)
вот и у меня же тоже от чистого сердца! ну как можно не поделиться? ведь я знаю что он это ищет, его порадует. Это когда на одной волне и вот прям сейчас надо- обсуждаем и заражены одной идеей. иногда в разговоре с подругой - а ты знаешь!!, я такое прочитала- ого, пришли мне ссылку.. через день- ты обещала ссылку! а да, точно. прости- вот, лови) с мужем тоже - чаще на одной волне и по теме дня.
Но есть много каки, которая приходит вообще непонятно зачем. У меня есть такие люди в окружении, которые шлют мне всякое- вот совсем непонятное, и не в тему совсем- это я вот про них. Окружение кстати тоже чистится периодически. Но по себе вот я поняла, решила- что не хочу больше ничего сохранять у себя. Хранить не хочу. Не хочу засорять свою голову схемой путей где это все сложено. Если я не использую это вот прям сразу- в самые ближ дни- в топку- я знаю где это найти) пинтерест тоже начала чистить- много там неактуального уже стало и сложно ориентироваться.
Ооо! Ссылки на места гнездования птиц в эстонии! я хранила :Р - честно, думала чтоб быстро с утра сорваться и поехать их смотреть. романтика! Какое там!))) за три года сколько их храню- ни разу не вспомнила- вот ты мне только сейчас и напомнила- а ведь лежит же где-то. Рецепты храню только самые проверенные мной и друзьями- их может штук 30. Гипотетические перестала- потому что можно быстро загуглить "вишневый пирог"- и тыща вариантов и все такие ммм))

[identity profile] rannica.livejournal.com 2016-05-25 09:01 pm (UTC)(link)
Интересно с хранением и засорением... и с пинтерестом. Если мешает, то, конечно, да. А мне почему-то не мешает. Хотя, знаешь, уже много раз чистила комп, выбрасывая, часто, нужное. Потом пригождалось, приходилось долго искать.
Хотя вот сегодня я выбрасила-таки фиалки. Не все. Но все из спальни. В зале и на кухне я ими любуюсь, а в спальне - никогда. Тоже своего рода чистка.

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-26 10:26 am (UTC)(link)
вот оно вроде как и не мешает, но но и не помогает. Застывшее такое болотце) я почему то никогда не жалею о том что выбрасываю, и не вспоминаю даже, а долго я ищу именно когда всего много и я плохо уже ориентируюсь. Я наверно минималист где то там в глубине))
про фиалки- мощно! тоже чистка, да. я помню ты говорила что тебя уже перестали они радовать в таком количестве. Отдала кому-то? а ты читала эту нашумевшую книжку мари кондо?

[identity profile] rannica.livejournal.com 2016-05-26 01:06 pm (UTC)(link)
Неа, не читала. Пробежалась глазами по рецензиям на лайвлибе и решила, что это не для меня. Там своего рода система действий, а мне себя сложно в эту систему запрячь. Я вот как-то сама умею справляться с замусориванием, заметила за собой. Часто чищу телефон от контактов, хотя тоже порой бывало, что зря ) В инстаграме у меня всегда было мало тех, на кого я подписана (не 300, а 80 из которых я 70%, кажется, знаю лично). Старые вещи отдаю или продаю (одежда, книги). Иначе у меня с предметами как бы винтажными, их я могу тащить домой и не могу ими нарадоваться, а для некоторых они - хлам и мусор.
Вот даже по флайледи нужно было выбросить 27 вещей, не смогла их найти. Сверилась с их списком: не было их у меня. Либо были, но долгосрочного выбрасывания, штаны, например, которые можно продать.
Интересная мысль про то, что и не помогает. Я вот тоже далеко не всеми своими досками пользуюсь. Пользуюсь частью: с вышивкой, с идеями для фото, для ребенка, для дома. Остальное тоже - складирование, по сути. Но я туда и не залажу, даже и не помню толком про них, поэтому от них нагрузки нет никакой.

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-26 06:28 pm (UTC)(link)
нет там не система. Там вообще о любви :)) к себе и своей жизни. Если честно эта книга перевернула мне мозг) Я много раз видела отзывы на нее- и тоже не думала что она меня чем то заинтересует. Но там очень важная мысль- оттуда вытекает вообще все- даже предназначение и реализация. Но вот уж эти рецензии- например, флай леди очень модно ругать за туфли на шнурках, раковину, 27 вещей. Но это ж классная система- я взяла из нее всего несколько вещей и подстроила под себя- и это в разы облегчило мне жизнь- у меня своя давно уже система, и она только мне одной подходит, но построена она на флай. С кондо тоже - ругают ее помешанность на почве уборки, ее способ укладывания вещей, что у японцев там по-другому- но там не в этом вовсе суть, и у нас все тоже самое что и японцев- у всех однаково- далеко не все у нее я взяла но самое важное почерпнула. И расхламилась я уже давно и мощно еще до всех этих книг. Мне нечего было выбрасывать. Но с японокй этой вынесла очень много чего- раздала, продала- неважно, главное избавилась. У меня видение жизни изменилось, и дом задышал по-другому. Но то что она не каждому подойдет- согласна, тут как и везде.

[identity profile] rannica.livejournal.com 2016-05-26 08:44 pm (UTC)(link)
Ты так написала, что мне уже хочется ее прочесть, аааа ))))
А что ты из флайледи и из кондо вынесла для себя? Интересен твой взгляд.

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-30 07:02 pm (UTC)(link)
ох, Тань) это ты такой пласт во мне ковырнула :)) я думала думала все выходные как тебе написать покороче- но все как-то длинно выходит. Ладно, буду краток- попробую )) У фл- я взяла систему бебистепс. Все время по чуть чуть что то делать, никаких ген уборок, и я всегда готова к приему любых гостей- вот в любой момент. Я не веду никаких календарей и КЖ, если забываю что на сегодня- я заглядываю на сайт и смотрю что там по графику. Если даже что то пропустила вчера, легко догоняю. Времени занимает и правда- считанные минуты (я уже не ставлю таймер), происходит на автомате, когда есть момент. И есть то что стараюсь делать каждый день- например зеркала в ванной и полеты с ершиком, пардон. И вообще система- все заранее продумать и образовать на случай "если". Подумать на шаг вперед. Никогда не подводила меня она.
С кондо же я "чистила" дом уже после многократных размусориваний- и мощных, и мелких, всяких. Казалось дом был чист, ничего ненужного, ничего лишнего. При этом она и не просит ничего выбрасывать- она просит проверить вещи, каждую на соответствие тебе и если она Твоя- обязательно оставить, приспособить, пользоваться. Удивительных открытий было много. Эта книга для меня про энергии - которыми пропитана каждая вещь. Для меня по крайней мере. Я мало что складываю по ее системе, да и многое уже было до нее сложено именно так. Но вот это магия какая то- когда ты понимаешь что каждая вещь в твоем доме тебя словно бы обнимает, когда ты низачто не впустишь в дом случайную вещь которая тебе не прильнет к тебе энергетически- это как щелчок- ты всегда точно знаешь- да или нет. Не сразу понимаешь- как это, но потом уже очень быстро. Это не система, это образ мыслей и вообще взгляд на жизнь. Это не только с вещами происходит когда начинаешь так думать, уходят лишние люди, дела, увлечения, проблемы, заботы, как итог появляется уйма свободного времени и энергии на новые желания, приходит вдохновение. Это какая-то внутренняя свобода, легкость, мобильность, крылья за спиной, креативность. Я уверена на все 200% что именно эта книга мне открыла путь к К.йоге, к себе. Я читала рецензии на кондо, смотрела в ютубе- там мнооого, читала те отрывки которые уже выложены в сеть бесплатно, но в итоге купила эту книгу себе в эл. виде (впервые я купила книгу в электронном виде :)) Кстати, если хочешь я тебе ее пришлю- только эл. адрес кинь мне в личку.
Я не зациклена на идеальной чистоте, уже нет) но зацикленность прошла именно с кондо, до нее я хваталась за уборку как за палочку выручалочку когда мне было не понятно, что делать дальше, вместо того чтобы таки делать что-то дальше.
После того как система фл и кондо поочередно "проникали" в мою жизнь- я вдохновившись ощущениями после пыталась рассказывать об этом своим подругам, сестре, маме- блин- ну никто не проникся и не удосужился хотя бы ознакомиться. У всех слова одни и те же- у меня чисто, мне нечего выбрасывать, я уже давно все выбросила, у меня было три переезда. Нууу,- мне лишь хочется улыбнуться. Я перестала уже рассказывать кому бы то ни было, потому что каждый живет как хочет же, и я уверена что это все должно прийти именно тогда когда человек созреет, а может и никогда- далеко не каждому отзовется. Честно говоря тебя я спросила, тк была почти уверена что ты прочитала уже :)))) есть еще фильм, художественный- в ютубе и в вк- по этой книге. Он примитивно простой конечно, но забавно было посмотреть уже после прочтения этой книги.

[identity profile] rannica.livejournal.com 2016-05-31 09:23 am (UTC)(link)
Юль, да, попрошу у тебя эту книгу, заинтересовала ты меня.
Только вот по поводу порядка у нас с тобой кардинально разные взгляды. Я вроде бы и не скажу, что неряха, но уборка для меня - настоящая обуза. Знаю такое, что когда на душе не очень, то нужно убраться. У моей подруги так. А у меня - нет. Мне нужно сесть и написать что-то. Уборка ещё больше отягощает мои мысли. В этом плане наш союз с Сергеем как две половины - он по большей части чистоплюй. Не до фанатизма, конечно, но если варочная поверхность чумазая, он ее помоет и (!!!) мне ни слова не скажет, что, мол, такая ты хозяйка херовая. Он вытирает дома пыль (хуже для меня занятия нет), выносит мусор. У него в шкафу вещи чуть ли не по линейке сложены. Слушай, пишу и, кажется, что это тебя уже писала когда-то...
Поэтому флайледи мне не зашла: не могу, просто морально не могу что-то тереть. Хотя был когда-то период, что, как ты говоришь, каждый день по две минуты и квартира сияет. Помню, как один день оглянулась и не могла найти то, над чем нужно работать. Я жила одна, унитаз блестел и зеркало в ванной тоже. Есть готовила редко, поэтому сверкала мойка и вар.поверхность. Хех ) Это ощущение может, потому, что есть большой объем того, что нужно проделать и этот объем отпугивает. Кстати, как вариант :)

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-31 10:36 am (UTC)(link)
я думаю это именно из-за объема! когда много чего тереть, протирать и тд. У меня по крайней мере именно так. Я тону когда много всего) Когда каждая вещь прописана на своем месте и уходит туда каждый раз после использования- ощущение порядка постоянное. Это придает сил- ведь у тебя только САМОЕ лучшее- то что именно твое, и тебе этого хватает- наступает ощущение достатка всего. Такого невозможно достичь с большим количеством вещей. Можно не протирать пыль и будет ощущение порядка. Порядок и чистота по-моему две разные вещи. И вот флай учит чистоте, а кондо порядку- и вместе они делают чудо. Мне тоже не подходит выбрасывать 27 вещей- нету. Например, у меня всего 3 кастрюли, а я выросла в доме где их три десятка) Эти три кастрюльки сверкают, а те 30 всегда имеют грязные донышки- потому что их много. Книжка имеет "двойное дно" если можно так выразиться- ее не надо принимать буквально- нужно понять лишь смысл и эту философию окружающего мира, он как бы соткан тобою, твоим мировоззрением- это ты его таким нарисовала, поэтому он такой. А все эти мелочи куда и как там кому удобнее складывать, сколько чего иметь- это ерунда- мы ведь все разные. Так же как и фл- по-моему совсем не надо брать всё на 100% и цепляться за то что у нас не принято ходить в ботинках на шнурках по квартире- это всего лишь система тайм-менеджмента.
Но! предостерегу- не выбрасывай ничего пока не дочитаешь книжку до конца)

[identity profile] gibmirmehrsonne.livejournal.com 2016-05-25 12:54 pm (UTC)(link)
Ссылками делюсь только по требованию, по собственной инициативе крайне редко, с мужем только, или если мы с кем-то что-то обсуждали, а вечером мне например ссылка попалась.
Но я и не читаю ничего в прок, только то, что мне интересно или нужно вот прям щас:) У меня муж такой, была как-то шутка в сети: "ну все 11 часов пора спать. Блин почему сейчас 5 утра и я читаю википедию про ядерную физику" -вот 100% про него:)
Но я за изобилие информации да:) идти в библиотеку, искать книгу, покупать бумажную карту-нет уж извольте. И вот еще с музыкой пример, в детстве и юности я ее особо не слушала, потому что было в доступности, по радио и проч.мне было не интересно, а идти покупать диск-тоже не понятно, а какой, а понравится ли и тд и в итоге я считала, что я не люблю музыку значит слушать. Но когда появился инет и вк в частности, ух я оторвалась и это при том что у меня сейчас вся музыка лицензионная, разница в том, что из-за обилия информации я теперь знаю какую я люблю:)
Питерест тоже люблю - из-за того что там удобно и быстро можно найти, что ты когда то сохранила, на жестком диске картинки никогда не сохраняла-они там мертвым грузом оседали, а пинтерест живет.

Мысль подруги про сортировку очень правильная, нужно уметь искать и применять, эту мысль еще мне и моей маме профессора в институте высказывали:)

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-25 01:12 pm (UTC)(link)
вот ты молодец! а я могу как твой муж себя обнаружить за изучением чего то вдруг)) пинтерест гениален, потому и возник- на волне всего этого. Вот если бы не было изобилия, а только библиотека- это уже не представить даже... у меня мама до сих пор стремится важные вырезки из газет хранить. На вопрос зачем- а вдруг не будет интернета :) Но изобилие же есть, и это хорошо) Вот вспомнила такой случай был, - приехали с дачи и выяснили что к мужу клещ прицепился. Первый самый клещ в нашей жизни (их потом много было). И вот ты понимаешь- бац, а интернета нет! И вроде чего-то читали там про масло и пр... и чего делать то, и ночь на дворе- не позвонить никому, а срочно надо. Это с гуглом мы все такие умные, а без оного и не очень то) зато сейчас я клещей снимаю мгновенно)

[identity profile] gibmirmehrsonne.livejournal.com 2016-05-25 01:50 pm (UTC)(link)
Ну тут понимаешь, хорошо бы конечно знать, что с клещем делать, проблема только в том, что не угадаешь какая экстренная ситуация с тобой случится, а все знать нельзя.

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-26 10:28 am (UTC)(link)
вот про клеща точно надо знать! вообще все экстренное такое что имеет довольно большую вероятность надо бы. Сейчас то я уже спец по клещам))))

[identity profile] maraflex.livejournal.com 2016-05-25 01:01 pm (UTC)(link)
О да, сейчас настоящее время изобилия: информации, еды, возможностей.
Я за собой конечно же замечаю все выше перечисленное. Чаще сохраняю в избранное, боясь, что никогда больше не найду ничего похожего, реже делюсь ссылками, но тоже бывает.

А вообще, стараюсь проявлять осознанность и не зависать в интернете. Так же осознанно уделяю время чтению книг, ну вместо интернета ))

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-25 01:19 pm (UTC)(link)
ага, я вот избранное недавно как-раз чистила. Очень удивлялась - зачем я это все хранила столько лет :) спустя несколько лет мы так меняемся, что удивительным и наивным кажется то что было важным когда-то))
про еду- тут у меня чего-то как-то все сложнее стало- хотя вроде и много ее, визуально на полках, конечно.. зажрались уже что ли.

[identity profile] maraflex.livejournal.com 2016-05-25 01:35 pm (UTC)(link)
Да, с избранным у меня тааакие залежи, что мама дорогая. Иногда даже не могу вспомнить, что это было. Для меня в этом смысле прекрасно работает принцип "одного года" . Так я совершенно спокойно научилась расставаться с ненужной одеждой: если год не носила, то уже никогда не надену. С легким сердцем избавляюсь от вещевых залежей, искореняю в себе плюшкина :)

Что касается того же жж, то, например, у меня в ленте есть люди очень хорошо пишущие на узко-специализированные темы. Но когда количество текстов в день превышает мой лимит, который я могу переварить, то пробегаюсь по диагонали. И вот тоже ловлю себя на мысли, что стараюсь ухватить все, но не получается и редко возвращаюсь к ним на следующий день, потому что люди пишут что-то новое. И если, честно, то меня коробит от моего собственного отношения.

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-25 03:25 pm (UTC)(link)
вот, мне знакомо- почти чувство вины получается :) а вроде как и не виноват то ни в чем- просто невозможно все знать, все успевать прочитывать. И у меня есть такие и в ленте и в подписках- пишут классно, но тааак длинно- и просто бывает некогда сесть, расслабиться, вникнуть, хотя и знаешь что там очень интересно все.
про вещи согласна на сто процентов- избавляюсь от всего что не радует, мешает, не используется- очень быстро начинаешь задумываться об экологичности пространства и ставишь "фильтр" на вход новым вещам, максимально стараясь не допустить того что не надо. "С легким сердцем избавляюсь"- это ж наверно не сразу и пришло?
Вот с информацией надо так же.

[identity profile] max64ru.livejournal.com 2016-05-25 01:26 pm (UTC)(link)
Заметил, что не успеваю читать всю ленту ЖЖ. Иногда приходится по диагонали читать, а некоторых авторов вовсе пропускать.

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-25 03:30 pm (UTC)(link)
и я тоже не все успеваю( Иногда просто по диагонали и быстро. Есть такие авторы которые пишут очень красиво, но длинно- хотя жж-то тем и хорош ведь, это же не инстаграм какой-то. И это как на хороший фильм или книгу еще надо время найти. Вот и получается- мало того что всех дел не переделать, так теперь еще и всех не перечитать :)

[identity profile] natali-gold.livejournal.com 2016-05-25 02:50 pm (UTC)(link)
О! Мне такое знакомо, даже очень.
Мне сын по несколько раз в день присылает очень важные на его взгляд новостные ссылки. И еще есть знакомый который тоже рза три-пять в день присылает анекдот.
Это уже выглядит как спам, я почти не обращаю на такие письма внимание, потому что реально физически невозможно прочитать все.
Другое дело, когда люди в моем ЖЖ или фесбуке делятся ссылками, рассказывают о чем-то интересном. Это вроде как мой Жж и мои задруЖЖенные друзья, поэтому что-то читаю, что-то пропускаю мимо но читаю позже.

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-25 03:16 pm (UTC)(link)
вот, точно! казалось бы можно было б при встрече это рассказать, переваренное уже и адаптированное, но нет, при встрече обсуждается даже другое, а тут "дистанционное обучение" такое на которое ты вроде как и не подписывался).
не, новостная лента в жж и в фб- это ж не адресно- это по взаимному согласию так сказать. Мы же не все что попало туда добавляем, фильтруем как-то. Я помню в вк отключала даже специально из ленты тех кто спамил (особенно два года назад очень остро когда все было- или туда или сюда все определялись). У Тани (rannica)- мне очень нравится такая идея- когда она делает иногда пост и дает там ссылки на то что за неделю ей на душу легло- прям самое-самое. И это созвучно часто, но, конечно, не всегда.

[identity profile] alira-air.livejournal.com 2016-05-26 05:11 am (UTC)(link)
Раньше были два-три человека, которые любили кидаться ссылками. Без "здрасьте", без каких-либо комментариев, а потом спустя какое-то время писали "ну как тебе?". Меня это раздражало, так что ссылки я не открывала и не смотрела, хотя поначалу еще спрашивала, мол, что это. Но таким образом я, похоже, отучила их это делать. По крайней мере, если шлют, то с пояснениями, что это и зачем.
Сама я подобными вещами не балуюсь, только себе самой иногда сохраняю, чтобы никогда потом больше их не открыть :)

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-26 10:29 am (UTC)(link)
ага, интересно как бы они сами реагировали если бы их так поспамить хорошенько))

[identity profile] alira-air.livejournal.com 2016-05-26 12:09 pm (UTC)(link)
Да так же, как и я (я пару раз ответила тем же) - не понимали, что это и зачем это, и, видимо, дошли до мысли, что перекидывание информационного мусора не несет в себе никакого смысла - и прекратили. Сейчас, если редко кто ссылку шлет, то с развернутым пояснением, что, к чему и зачем и почему мне это может пригодиться.
Кстати, соглашусь с твоей подругой, что сейчас многие сортируют информацию именно по признвку полезности/примееительности к конкретному делу. Чтение для общего образования медленно отходит на дальний план.

[identity profile] dzevonia.livejournal.com 2016-05-27 12:37 pm (UTC)(link)
Ооооо! Я была плюшкиным. Сейчас специально стараюсь отслеживать. Новостные ленты просматриваю наискосок, просто так не вчитываюсь, чтобы "быть в теме", если не интересно. Вот как раз пару недель назад поговорили с Максом о книгах и я поняла, что тысячу лет не читала. Взяла книгу и начала пробегать ее наискосок. Словила себя через полкниги. Начала с усилием, с усилием, блинннн!!!, читать вдумчиво и с удовольствием. Медленно. Сейчас третья книга пошла, уже лучше, но постоянно хочется побежать глазами быстрее, узнать, что случилось и взять следующую. кошмар :(

[identity profile] aleksa-ulka.livejournal.com 2016-05-30 04:49 pm (UTC)(link)
ты? плюшкин? не верю! :))
книги я тоже почти не могу читать в последнее время, очень очень редко, в основном если надо, или ну очень интересно- по рекомендации, или по теме которая меня интересует и обычно это не бумажная книга, а гаджеты, или вообще аудио версия. Не знаю с чем это связано- я раньше ооочень много читала, взахлеб, теперь- начинаю читать и мысль уносит, не могу сосредоточиться на буковках, или вообще засыпаю.

[identity profile] dzevonia.livejournal.com 2016-05-31 08:03 am (UTC)(link)
я когда поступила в тех вуз, то, чтобы "рейттинг" умненькой заработать, читала кучу всякой мальчуковой дряни. Бывало, даже в ненавистные комп. игрушки с ними играла. Поумнела намного позже.)) Но мусора ненужного в голове собрала - ого-го!

Я читала взахлеб вплоть до папиной смерти. У меня не получается связать эти два события, но факт.

[identity profile] fatman.livejournal.com 2016-08-07 05:43 pm (UTC)(link)
Перенасыщенность информацией - большая проблема. У меня от этого, по-моему, натурально мозг плавится